Притча о маленьком друге

Автор - Трефилов Дмитрий

- Джолли! – Джек даже подпрыгнул от восторга. – Джолли!

Да, это была она! Она. Милая и симпатичная подружка Джека появилась со стороны городского парка совершенно одна. Видно, сегодня у хозяев не было времени гулять с ней и они на страх и риск дали ей свободный выгул. Какая удача! Уже довольно долгое время наш герой не имел возможности общаться с любимой подружкой; ее сопровождающие ревниво оберегали любимицу от контактов с бродячими псами, к которым по воле судьбы принадлежал и Джек.

- Ты одна! – он радостно завилял хвостом. - Как это здорово! Ну, ну дела-то у тебя как?

Радость встречи, отразившаяся, словно в зеркале на его умной мордашке не смогла не тронуть даже аристократически воспитанную Джолли. Губы ее расплылись в благодарной улыбке.

- Ты сам-то как? – ласково спросила она и мягко толкнула его носом.

- Я? Да что я?! – обрадованный ее вниманием пес начал увлеченно рассказывать. О делах, творящихся во дворе, о забавах, опасностях, планах на будущее. Обо всем, что приходило в голову. На несколько минут совсем забыв о том, что только что он сам хотел расспросить даму сердца о ее новостях, Джек восторженно утолял ее любопытство своими. Вдруг…

- Джолли! – испуганно вскрикнул он и оскалился. – Р-р-р-р-р, гав! На тебе клещ! Какой ужас! Давай я его…

- Нет! Не надо! – необычно резко для себя рявкнула Джолли, - не смей!

- Но..

- Не надо, Джек, - упрямо, но уже более мягко подтвердила она. – Извини, - не хотелось обижать друга, - но…

- Он же…

- Мой друг, - она еще чуточку смягчила голос. – Мы познакомились с ним вчера в парке под пышным зеленым кустом.

- Джолли, - непонимающе выдавил из себя Джек и, поежившись, уселся на хвост, – как может он быть твоим другом, вы же такие разные?

Джолли улыбнулась.

- Обыкновенно. В этом-то и заключается прелесть дружбы. Во взаимном дополнении и обогащении. Вот скажи мне, что хорошего в том, что мы с тобой так похожи? Собаки, одного размера, одного темперамента, да к тому же со схожими интересами. Тебе не скучно?

- Нет, - растерянно пролепетал он и снова поерзал на месте.

- Это потому, что мы редко общаемся, иначе обязательно бы заскучал. И давно.

- Но… - хотелось возразить, однако что-то обидно задело за сердце ошарашенного пса. Слова застряли в глотке, лишь едва смог вымолвить, – он пьет кровь, Джолли. Твою.

- Ой, – рассмеялась она, - да ну и что! Я вон какая большая, а он малюсенький, много не выпьет. Да, и к тому же, зря что ли мы с тобой так часто беседовали о любви? Любовь – это не существительное, это глагол. И чувство мое к нему выражается в том, что я делюсь своей кровью.

- Ну, ладно, - тявкнул обречено Джек, - Может прогуляемся?

- Конечно.

Они медленно пошли вдоль дороги, беседуя на тысячи интересующих обоих тем, шутя, подкалывая друг друга, споря. Разговор тек плавно, обогащая и согревая обоих. Однако, вскоре Джолли в явном раздражении уселась на задние лапы и начала чесать кожу вокруг клеща, стараясь, однако, не задеть его ненароком.

- Чешется? – участливо спросил ее спутник.

- Да. Ты знаешь, - она сделала неуверенную паузу, – конечно, я понимаю, что думать так нехорошо, но мне кажется, - она кивнула в сторону клеща, – что он немного ревнует. Ты, - снова пауза, – не обидишься, если я тебя попрошу отойти немного в сторону и гулять со мной в отдалении?

Джек сглотнул слюну. Очень хотелось быть рядом, но быть в отдалении все же лучше, чем потерять такого друга, как она совсем. Сделав дюжину шагов в сторону, он спросил со страхом в голосе:

- Так пойдет?

Наградой за его решение был теплый взгляд и нежная улыбка.

Они двинулись дальше, продолжая прерванный разговор, но каждый раз, когда Джолли со скрытым неудовольствием усаживалась почесаться, Джек отходил все дальше и дальше, так, что они стали уже с трудом слышать друг друга.

Наконец он остановился и незаметно для спутницы оскалился и зарычал. Что-то необходимо было делать. Или потерять ее для себя, или разобраться с паразитом. Выносить ее страдания уже не мог он сам. Хотя по мордашке подруги заметить мучения, раздражение, и, уж тем более, злость было невозможно. Однако... Уйти или уничтожить?

- Джолли, - твердо проговорил он, – дальше так нельзя. Ты достойна большего, поверь мне.

- Не знаю, - виновато потупясь, ответила она. В ее речи уже не звучали слова защиты друга, но и уверенности в его вреде тоже не слышалось. Она была явно растерянна.

- Я, конечно, могу исчезнуть совсем, если хочешь, но подумай, готова ли ты прожить всю жизнь со своим так называемым другом?

Ему так не хотелось ставить ее перед выбором в этот и так трудный для нее момент. Но другого пути он не видел.

- Не знаю, - повторила она. - Возможно я могу прожить всю жизнь с любым другом.

- Да, да, конечно, но пойми, в любви и дружбе, в любых взаимоотношениях необходимо движение навстречу друг другу. В одном уступаешь ты, в другом он. В чем-то ты служишь ему, в чем-то наоборот. Иначе нельзя. Много ли идет тебе навстречу этот кровосос?

- Не называй его так! - с былой, но немного искусственной твердостью проговорила Джолли, повысив голос. - Он хороший.

- Много?

- Да. Когда у меня совсем сильно чешется бок и я начинаю яростно прижиматься им к дереву, забору или просто скребу особенно беспощадно, он перестает меня раздражать и замирает. Он понимает, что сделал мне плохо.

- Или что будет плохо ему.

- Он меня любит, – еще громче заявила она.

- Еще бы, столько дармовой пищи.

- Джек, - удивленно взглянула на него она, будто только разглядев, - Джек, не ожидала я от тебя такого цинизма. От любого, но не от тебя.

- Но пойми, - верный друг сделал последнюю попытку, - он получает от тебя то, что нужно ему и это представляет ценность для него в первую очередь.

- А ты? – устало прошептала Джолли. – Ты, Джек?

Боже! Он растерянно уставился на любимую подружку, не в силах найти подходящие слова.

- Извини, извини, милая. Какое мое дело, - виновато выдавил он. – Быть может, это именно то, что тебе нужно, а я лезу со своим пониманием твоего жизненного предназначения и все порчу. Извини, - чуть не плача повторил он.

- Спасибо, - успокоила его подруга.

- А знаешь что? – почти безнадежным голосом предложил тот, - может пойдем кур погоняем? К тому же, знаешь, возле курятника я спрятал для тебя свежую мозговую косточку сегодня утром. Как чувствовал, что встречу.

- Ух, ты!– мгновенно загорелась былым азартом Джолли, большая любительница этих удовольствий. – Курятник! Косточка! Бежим скорее!

- Вперед!

Придя в восторг от такого радостного согласия, Джек, припустил в сторону их любимого аттракциона, смешно скребя когтями по асфальту. Джолли кинулась вслед, но уже на первом повороте резко остановилась и, незаметно своему улепетывающему вперед спутнику, начала чесаться. Через полквартала снова, потом еще раз.

Все, хватит! Она изо всех сил клацнула зубами по клещу, пытаясь вырвать его из своей жизни. Уже начало получаться, но укус и сопротивление кровососа причинили ей такую боль, что она отступила. Если освобождаться от него так больно, то, может, неправильно, не нужно? К чему причинять боль и ему и себе? К тому же, чувство вины.

Она снова бросилась за Джеком, но уже через десять шагов остановилась и в этот раз решила не вставать, полностью поглощенная борьбой с невыносимым зудом.

А Джек, добежав до курятника, и, увидев, что подруга отстала, понимающе вздохнул. Затем слегка откопал косточку, так, чтобы заметить ее можно было только, если знаешь, что она здесь есть и, оглянувшись в последний раз назад, припустил к курятнику, в надежде распылить спокойную, но глубокую печаль в жизнерадостных занятиях и, подсознательно надеясь, что, в случае чего, Джолли знает, где его искать.

мужской психолог
Дмитрий Трефилов
Теги: дружба, друзья
Комментарии
тотук
esli 4estno, nemnogo poterjalas ideja blize k zaversheeniju
№1 | 17.09.2009
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
наверх
вниз