Экстремальное бегство

Автор - Трефилов Дмитрий

Есть у меня фантазия о том, что если бы я попросил своих подписчиков и читателей описать жизнь Настоящего мужчины, то многие из них кроме всего прочего написали бы и о том, что Настоящий мужчина отдыхает активно. То есть, занимается истинно мужскими видами спорта  – лыжами и сноубордом; прыжками с парашютом и парапланеризмом;  альпинизмом и скалолазанием; серфингом и подводной охотой.

И у меня нет никакого сомнения в том, что эти виды спорта и отдыха действительно соответствуют стилю жизни Настоящего мужчины… в глазах окружающих. Во-первых, потому, что они, похоже, доставляют ему массу острых и довольно приятных впечатлений. Что, в свою очередь, делает его жизнерадостным и возбужденным. А во-вторых, потому что заниматься ими может далеко не каждый. Необходимо иметь и много времени, и много денег, и, порой, много смелости для этого.

В большинстве своем общество очень положительно оценивает факт занятия мужчиной активными (или, как часто говорят – экстремальными) видами отдыха. Взгляды восхищения, слова уважения, расспросы, просьбы научить этому, взять с собой и так далее. Девочки, которые, буквально, млеют от таких мужчин, в конце концов. Все это, согласитесь, очень благотворно влияет на их самооценку.

Предполагаю, что именно за нарциссической подпиткой (т.е. пищей для самооценки) мужчины изначально и отправляются в секции «истинно мужских» видов отдыха. То есть, говоря иными словами,

Они имеют низкую самооценку, нуждаются в доказательствах своей мужественности и желают с помощью занятий экстремальными видами спорта заслужить уважение и восхищение других людей.

В этом нет ничего противоестественного, скорее наоборот.
 
Но что происходит дальше?

А дальше, как мне кажется, они с помощью только этих видов отдыха получают так много удовольствия (эстетического наслаждения, например, от красивых видов, возбуждения от опасности, радости от преодоления и т.д.), что перестают нуждаться в подпитке от других людей. Понимаете?

То удовольствие, которое обычные люди получают от контакта с другими людьми, эти мужчины научаются получать вне этого контакта.

Раньше они испытывали радость от того, например, что кто-то их признал, сказал теплые слова в их адрес, выразил свою симпатию, уважение, восхищение. А сейчас же для получения радости другие люди им почти перестали быть нужны. Скорее наоборот, теперь, возвращаясь в общество, такие мужчины могут получить не только признание, но и много отрицательных откликов.

Например, некоторые их знакомые могут посмеяться над тем, что те, потратив массу денег на спортивное снаряжение, до сих пор ездят на трамвае или на дешевом авто. Или живут с мамой. Или не очень интересно рассказывают анекдоты. В общем, окружающие люди кроме нарциссической подпитки могут наносить им и удары по самооценке.

А потому мужчины, которые, как я уже предположил, изначально приходят  в активный отдых именно за пищей для самооценки, бессознательно могут начать сторониться других людей (особенно тех, кто ими не восхищается). Это, в свою очередь, замыкает их в узком кругу соратников и поклонников. Или делает совсем одинокими (но сравнительно довольными своим одиночеством).

Хорошо это или плохо, я не знаю. Вряд ли тут применима черно-белая логика. С одной стороны независимость от других людей делает таких мужчин самодостаточными. Ими не так легко манипулировать с помощью демонстрации уважения и любви, провоцирования чувств вины и стыда. Но с другой – идя навстречу одним опасностям, такие люди как-то очень явно избегают других, связанных с реальными контактами с реальными людьми. Особенно это касается близких отношений. И это, в свою очередь, делает их менее эффективными в обществе.

В общем, на мой взгляд, важно просто помнить об опасности уйти в социофобию. И, если Вы, всерьез решили заняться активными видами спорта и отдыха, я рекомендую грамотно сбалансировать свою жизнь, не теряя контакта с другими, порой не очень приятными людьми. Ведь это тоже жизнь.



мужской психолог
Дмитрий Трефилов
Теги: удовлетворение, одиночество
Комментарии
Евгений15
Интересная статья, спасибо. Я недавно увлекся лыжами,благо живу недалеко от лыжного курорта и финансово могу себе позволить раз в неделю выезжать.
РАзмышления на тему "экстремального" отдыха были у меня и раньше, но сейчас, прочитав статью, я задумался.
В принципе, я могу сказать, что моя мотивация для занятий лыжами - приятное времяпрепровождение и польза для здоровья. Это в своем роде уникальный вид спорта - можно зимой быть на воздухе весь день и не мерзнуть. Пока едешь вниз, тебе очень тепло, но ты не затрачиваешь столько усилий при этом, как на бег, например. Пока едешь на подъемнике вверх, замерзнуть не успеваешь. Таким образом, если бы не лыжи, весь день на воздухе провести было бы можно, но это было бы довольно некомфортно - ведь если активно не двигаешься, мерзнуть будешь в любой одежде. А активно двигаться весь день просто физически в зимних условиях в снегу затруднительно и чего, как говорится, греха таить, скучно - ну по парку можно погулять разве что, но это надоест часа через 2 даже самому флегматичному человеку. А лыжи - это быстро, динамично, достаточно интеллектуально, чтобы совершенствовать технику нужно думать, пробовать, ставить себе задачи, тренировать реакцию и тд. Популярное ныне слово "весело" к этому не вполне подходит, сокрее, слово "динамично" более уместно. Итого - свежий горный воздух весь день, отличная тренировка выносливости, работают все мышцы - но не на износ, при этом не скучно, динамично, весь день можно прокататься и не заметить как летит время, не однообразно - можно побовать разные нюансы техники, скорости, участки трасс и тд. Ну и красиво, виды и прочее.
Есть ли некоторый аспект позерства в моем увлечении - возможно, но больше из-за того, что я немножко горжусь своим "достижением" - сначала кататься я не умел вообще и сразу поехал на самый верх и научился всему сам, без инструкторов. Ну и я честно признаюсь - было страшно, когда я первый раз поднялся на подъемнике - думал, не умею же, как буду спускаться, вдруг убьюсь:) Словом, может, это и маленькое достижение, но тем не менее я им немножко, но горжусь.
В плане одиночества - я был бы рад кататься с кем-то, но как-то не получается найти товарищей-единомышленников. Конечно, у меня есть проблема одиночества и недостатка общения, но тут не в лыжах дело а в обстоятельствах жизни вообще, много причин. Хоть я и очень общительный человек.
Но чем старше становишься, тем меньше в отношениях с окружающими искренности и человеческого, как-то так происходит, по крайней мере, у меня. И потом, когда нарываешься на очередную подругу, в интересе котрой к тебе изрядная доля сугубо материальной заинтересованности и которая пыьается тобой манипулировать, думаешь - а зачем оно мне надо? Что я получаю от этого общения? Что оно мне дает - конечно, я не имею в виду что-то осязаемое и меркантильное, а эмоциональную и даже духовную сферу. Вроде есть общение, но понимаешь, что дама с тобой из-за расчета. И что она может без поблем тебя забыть и не общаться, если расчет не оправдается. И чем старше становишься, тем более явно и быстро видишь эти "варианты". И грешным делом думаешь - лучше уж лыжи:) По крайней мере, это делаешь для себя, польза для себя, а не для кого-то. Или вообще саморазвитие в широком смысле и самообразование. Т.е., говоря может и пошлым языком, но - инвестирование в себя.
Наверно, люди стали более меркантильными сейчас, прежде всего женщины. При этом, духовный мир стремительно беднеет - большинство людей ничем не интересуется, их культурный уровень задается уровнем телевизора, стало модным и прогрессивным измерять все в деньгах прежде всего. Книг большинство не читает, никакие абстрактные вопросы или идеи большинство не волнуют. Теряется искренность в отношениях и общении. Это отчуждает людей друг от друга, и чтобы заполнить вакуум общения, они часто уходят в какое-то "одиночное" хобби, как, например, в моем случае, лыжи, и от того, что хобби "одиночное", возможностей для общения еще мегьше, и, таким образом, получается каскадная реакция и замкнутый круг) Наверно, не случайно мода на т.н. "экстремальные" виды отдыха усиливается по мере развития информационного общества, уменьшения attention span, засилья информации, укрепления шаблонов и стереотипов, меркантильности, бытового цинизма больших городов и "иммунитета" к катаклизмам и происшествиям - т.е. всего того, что сводит на нет настоящее общение.
Конечно, я понимаю, что такой круг общения возможно в принципе найти, но у меня пока не получилось, да и вообще я его существования нигде не наблюдаю.
№1 | 14.03.2012
Виталий Якушев
Да, статья заставляет задуматься. Вот я, например, когда занимаюсь единоборствами, то чувствую себя уверенней и жизнерадостнее, получается, что занимаюсь для поднятия самооценки. Было время, когда сильный уклон был у меня в спорт, но это я понял лишь спустя время. Сейчас записался и хожу на тайский бокс 2 раза в неделю, т.е. без фанатизма. Вопрос, я думаю, заключается в том, как поднять самооценку (тому, у кого она занижена), оставаясь сбалансированной личностью?
№2 | 14.03.2012
Andrey77
Всем привет!
Дмитрий, интересную тему подняли, но в ней, на мой взгляд, есть нюансы.
1. Заключается в том, что действительно есть молодые люди, которые приходят в тот или иной вид спорта, чтобы поднять самооценку, стать увереннее и , когда они достигают задуманное, они уходят из секции и спортом особо не занимаются.
2. Это фанатики, то есть те, кто занимается действительно экстримом, видами спорта, которые являются мощнейшим источником адреналина. Раз поймав такое состояние, они уже не могут без этого. То есть -эти занятия носят совсем другой характер и не связаны с уверенность в себе и самооценкой молодых людей. Но это крайность, на мой взгляд.
3. Это мужчины, которые занимаются спортом для себя, как правило, с детства. И без спорта такие люди не могут. Но они им занимаются ни ради адреналина, ни ради поднятия уверенности в себе и самооценки, ни для раскачивания психики новыми эмоциями. Они это делают для себя и это для них становится как поход к парикмахеру, чистка зубов, гигиена, то есть одна из составляющих их жизни.
Я себя отношу именно к 3 категории мужчин.
Без спорта не могу, но не ради тех вещей, которые описал чуть выше, он просто неотъемлемая часть меня.
И я полностью согласен с позицией Евгения15, что порой хочется, интереснее и для себя полезнее именно позаниматься спортом или другим своим хобби (чтение, путешествия, прогулки и так далее) , нежели тратить это время на поверхностное и неинтересное общение с другими людьми, особенно с определенной категорией женщин.
И я не поддерживаю Вашу , Дмитрий, позицию, что нужно сознательно балансировать свою жизнь, чтобы в ней было и общение с другими людьми.
Я считаю, что нужно заниматься, особенно в свободное от работы время тем, что интересно тебе и тем, чем ты считаешь нужным заниматься в данный момент времени.
Опыт общения с людьми и навыки коммуникации развиваются и в процессе делового общения, как и навыки создания и развития коммуникации с людьми, которые Вам не очень симпатичны. Так зачем же еще и в свободное время общаться с теми, с кем общаться не хочется, неинтересно, от кого ничего нового, полезного ты не получишь и ты об этом хорошо знаешь.
Убежден, что для активной, интересной, насыщенной жизни человеку кроме него самого никто не нужен. Скажу больше, если человек в одиночку не может этого сделать и не может получать удовольствия от жизни, будучи один, он это не сделает и в толпе.
И, например, я готов делиться радостями жизни и пущу в круг своих увлечений только одного человека, свою будущую жену, а остальным там делать нечего. И да, я себя очень комфортно чувствую, занимаясь перечисленным в одиночку.
Постарался четко и ясно изложить свою точку зрения, если где-то получился сумбур, извините!
Всем хорошего дня!
№3 | 14.03.2012
Vitpo

Здравствуйте!
Это, самая лучшая статья на этом ресурсе за все время, что я его читал. Честно и по делу. Все названо СВОИМИ именами без экивоков...
Спасибо! Прошу побольше статей на ЭТОМ уровне.
№4 | 14.03.2012
Виталий Некрасов
сам писал в комментарии Артему про экстремальные виды спорта, что это скорее трусость и слабрсть - как зависимость от допвливаний адреналина и тестостерона...в статье еще добавляется и социальная слабость, и нарциссцизм...
спорт вообще социальная штука, нужная не самому человеку, а социуму, системе - в том числе для управления этим человеком...социальное соревнование или меряние письками - в интересах развития самой системы...для себя лично - это физкультура
№5 | 14.03.2012
Долма
Дорогие мужчины,я согласна ,что отдых настоящего мужчины-это активный отдых!Но очень много слов про меркантильных женщин,меня задело.Может это не увлечения ,а способ бегства от людей,которые рядом?Которые ничего не дают ,а только-ДАЙ!!! Из своего опыта могу поделиться,что в горах, бассейне,на моржевании и т п люди собираются по Интересам и Духовно близкие.И навыки коммуникаций там не нужны,общайся и наслаждайся... И еще-как-же "мышечная радость"? как-же чувство полета и скорости при спуске на горных лыжаж,кайф от своего звенящего тела порсле моржевания? Ни слова об ощущениях,почему? Эффективным в обществе м б только здоровый и счастливый человек. И после выходных проведенных в горах трудно понять что это такое СОЦИОФОБИЯ,когда жизнь просто в КАЙФ!
№6 | 14.03.2012
спорт вообще социальная штука, нужная не самому человеку, а социуму, системе


Да, Виталий. Тем не менее, недооценивать это тоже не стоит. Мы вообще социальные существа
№7 | 16.03.2012
И навыки коммуникаций там не нужны,общайся и наслаждайся...


Я об этом. Они нужны в обычной жизни.

Ни слова об ощущениях,почему?


Вы невнимательно читали. Я писал об этом
№8 | 16.03.2012
Fox_x
Стремление к экстриму не только объясняются желанием самоутвердиться в глазах окружающих, быть круче. Сама нервная система может испытывать потребность в сильных ощущениях, что может толкать к экстриму, чтобы эту потребность удовлетворить, и стремление выделиться и создать себе имидж супермена здесь ни при чем. Когда потребность в этих ощущениях удовлетворена, начинаешь морально и психологически чувствовать себя гораздо лучше, жизнь начинает казаться насыщеннее, глубже и полнее, и появляется глубинное ощущение покоя - то, что мужчине по-настоящему важно и к чему он подсознательно стремится.
№9 | 23.03.2012
aguriev
Яркий пример проявления мэмов)))
Конечно, со второй половины 20-го века уже нет необходимости бегать с оружием в руках и делать из людей трупы или калек (разве что для поддержания штанов). Давайте тогда придумаем какую-нибудь другую ерунду. Например себя калечить. Это "гуманнее". Назовем это "экстремальный спорт".
Господа, в современной жизни столько экстрима, что никакой спорт с ним не сравниться. Нужно только из норы вылезти в люди. Мы ведь существа социальные. Сейчас женщины зачастую мужественней мужчин. Так ловко жизнью орудуют, что мужик смотрит... и решается свою энергию влить в бестолковое дело -- ведь изображать из себя супер-героя легче. Однако жизнь показывает, что человек один ни на что великое не способен...
№10 | 24.03.2012
Динос
+10000000000000000000 во всём нужен баланс.
№11 | 6.04.2014
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
наверх
вниз